Переход учащихся к обучению в средних классах сопровождается различными изменениями.
Это:
· усиление требований учителей и родителей к качеству выполнения учебных заданий и поведению учащихся;
· увеличение количества уроков и объема нагрузки;
· переход от преподавания одним учителем к преподаванию разными учителями – предметниками;
· неоднократная смена кабинетов;
· если в начальной школе главным для детей была все таки успешность в обучении, то сейчас на первое место выходят отношения со сверстниками.
И это естественно, что в данный момент дети могут испытывать дискомфорт и наша с вами задача помочь им адаптироваться, как можно скорее, к новым условиям обучения.
Сейчас детям как никогда требуется ваша помощь и поддержка, ни в коем случае нельзя овзрослять пятиклассников, считая, что они должны быть полностью самостоятельными и организованными. Внимание к школьным делам ребенка, разумный контроль, вовремя оказанная помощь и поддержка в ситуациях затруднений, в этом мы с вами можем действовать вместе. Для этого в нашей школе разработана система обучения, и это не только откорректированные учебные программы, но и целый комплекс развивающих и обучающих занятий, которые происходят во время посещения детьми группы продленного дня. Это консультативные часы, когда учителя предметники занимаются с ребятами и помогают с выполнение домашних заданий, занятия с логопедом, коррекционные занятия с психологом. Эти занятия созданы специально для того, чтобы облегчить детям процесс обучения, работа будет направлена на развитие памяти, внимания, мышления, мелкой моторики, на формирование умений принимать самостоятельные решения, взаимодействовать с окружающими.
Родителям
десятиклассников
Ранняя юность - это возраст, когда в основном завершается физическое развитие организма, заканчивается половое созревание, приходит в гармоничное состояние сердечнососудистая система, замедляется рост тела. В плане полового созревания большинство юношей и девушек находятся в постпубертатном периоде.
В этот период проявляется:
· обретение чувства личностной целостности;
· осознание и самоощущение себя как достойного представителя определенного пола;
· профессиональное самоопределение и независимое определение жизненного пути;
· развитие готовности к жизненному самоопределению.
В этом возрасте на первый план выступает общение со сверстниками, снижается успеваемость, из-за того, что они ощутили усталость после 9 класса.
В этом возрасте нельзя кричать, срываться на ребенке. Общаться надо как с взрослыми, учитывать их мнение, выслушивать их проблемы. Стараться подтолкнуть их на правильный путь очень деликатно. Если ребенок чувствует, что его не слушают или смеются над ним, значит, он замыкается в себе и идет в компанию, что может привести к печальным последствиям.
Многие подростки идут в компанию для комфортного общения, какого они не получают дома. В этом возрасти мы пожинаем плоды нашего воспитания.
Рекомендации:
· проявлять терпение;
· если ребенок хочет поговорить, найти время его выслушать;
· позволять ребенку самому решать проблемы там, где это возможно;
· принимать его таким каков он есть (вы его вырастили);
· нельзя приводить примеры из прошлой жизни.